Я выпускался тоже в самом идиотском 1992 году. В принципе, с августа 91-го по июнь 92-го особого ничего в училище не происходило, а может мне просто так казалось как выпускнику и училищные дела меня волновали меньше чем собственные. Присягу, да, принимали на плацу зимой. Мне харьковчанину было все-равно, что еще принимать (я еще потом принимал две присяги – гвардейскую и милицейскую). Во время принятия присяги кто-то в нашей казарме (за трибуной) вывесил самопальные российские, кажется еще белорусские флаги. Наш оркестрик фальшивенько отыграл украинский гимн, все было как-то серо, тускло, уныло и тупо. Я даже не помню кто руководил этим действом.
Самым модным был тогда подполковник Литвин с кафедры истории КПСС. Он нацепил тризуб сразу и ходил умничал – всех бендер наших агитировал, поздравлял с принятием присяги на таком паганючем украинском языке, что бедный Тарас Григорьевич Шевченко вертелся, наверное, в своей могиле, как волчок.
Потом выдавали нам купоны, которых хватало, чтобы купить только пару пачек сигарет у цыган на центральном рынке. Появились новые предметы вместо ППР, научного атеизма, МЛФ, МКРД… :-) Какие, ей богу уже не помню, ибо мне было все-равно по какому трояк получать Ленинские комнаты тогда, по-моему, еще не перестраивали, наглядка тоже менялась медленно. Просто поснимали ленинов везде, а голову вождя возле 9-ти этажного корпуса, тоже забыл куда дели, может кто вспомнит… потом стажировка. Всех отправили в основном по домам. Выпуск был в полупарадной форме (повседневка с белой рубашкой), на вес золота были металлические рубли и все запасались ими заранее. :-) мне он боком прошел – упал во время прощания со знаменем в сапог, а вытащить из наглаженного сапога я смог его только после прохождения.
Всех, кто принял украинскую присягу, распределили в новоиспеченное МО Украины (бывший Киевский ВО на Воздухофлотской). Там тоже сидели модные военные украёновцы с туркестанским загаром, прибывшие созидать новую украинскую армию. Умничая с молодыми летехами (типа «надо здэлать це, или пойдыть поспавти пычать, а вы якэ училыще завэршувалы?), они собирали под кабинетами огромное количество народу. Настроение у всех было архипохабнейшее. Всем хотелось нажраться водки, что большинство и делало моментально, пройдя собеседование. Вот все, что я помню в училище после 91-го.