Автор Тема: Строительство 501/503  (Прочитано 13022 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Ревенко

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +0/-0
Строительство 501/503
« : 22 Ноябрь 2010, 23:14:52 »
На днях ожидается выход в свет полновесной книги "История мертвой дороги 501/503". Печататься будет в издательстве "Баско" г. Екатеринбург. Авторы книги В.Гриценко и В.Калинин. Более 200 страниц. Куча фотокопий разных документов и горы стат.данных. К ОГРОМНОМУ сожалению, тираж смешной - всего 1000 экз. У меня на руках есть черновая копия (не украл, автор подарил). Просмотр показал, что это уже большое полновесное исследование. До этого по 501/503 стройкам были только ряд статей небольших, раздел в двухтомнике "Очерки полярного Севера" В.Гриценко, мемуары В.Ф.Пентюхова (они есть в сети), и небольшая интернет-версия книги Пиманова. Основную массу информации составляли "байки из склепа" про "мильоны невинно убиенных политических на никому нахер ненужной стройке" и про "восстания благородных ЗК из-за ужасного произвола кровавых палачей энкавэдэшников".
В общем, ежели у кого какие вопросы есть по этой теме, спрашивайте - по книжке покопаюсь, отвечу.
СВВАУЛШ-1993

Оффлайн Барсуков Михаил

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 5258
  • Репутация: +89/-55
Re: Строительство 501/503
« Ответ #1 : 23 Ноябрь 2010, 21:56:54 »
Немного интересовался этими проектами(думал,пригодится). Вывод сделанный мной лично: замысел был грандиозный и гениальный!
Протянул бы Сталин ещё хоть лет 10...
10 рота, Выпуск 1991 года.

Оффлайн Трясков Юрий

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 23535
  • Репутация: +108/-71
  • г. Омск
Re: Строительство 501/503
« Ответ #2 : 24 Ноябрь 2010, 07:30:08 »
Интересно  то,  что  опыт  и  исследования  работ по  этой стройке  легли  в  основу  проектирования  строительства  БАМа....  Грандиозны  были  планы  Сталина!  И  самое  интересное  то,  что  все  они  были  направленны  на  укрепление  государства.
3 взвод 13  роты  1981  год выпуска

Оффлайн Андрей Ревенко

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +0/-0
Re: Строительство 501/503
« Ответ #3 : 24 Ноябрь 2010, 19:33:56 »
Цитировать
Грандиозны  были  планы  Сталина!  И  самое  интересное  то,  что  все  они  были  направленны  на  укрепление  государства.

Странно, с телевизора говорят, что это были грандиозные планы по уничтожению собственного народа... Что характерно, в неокрепших умах эти фекалии отлично укореняются. Попытки объяснить про то, как оно на самом деле было, наталкиваются на жуткий визг про сто миллионов невинных рабов, умученных насмерть в жутком ГУЛАГе... Попытки пояснить про этот жуткий ГУЛАГ наталкиваются на попытку перевести светскую беседу в заурядную драку...
Про массовое отупение населения нынешней России, в сравнении с СССР, отлично высказался Капица несколько лет назад. Граждане не желают читать, типа по телеку сказали и ладно, значит так оно и есть...

Сообщение добавлено: [time]24 Ноября 2010, 21:50:11[/time]
Авторское предисловие к книге:

"Уважаемые читатели!



Сообщение добавлено: 24 Ноябрь 2010, 22:03:27
Из авторского предисловия к книге:
"...до сегодняшнего дня господствует упрощенное, схематичное и неверное представление об истории так называемой "сталинки". Представление это являет собой картину сугубо черно-белую. В ней черным окрашено государство, олицетворяющее собой якобы исключительно бессмысленную жестокость в разных лицах - от великого Сталина в Кремле до обычного охранника в лагере. А белыми остаются заключенные - как якобы почти все невиновные пострадавшие.
"На наш взгляд, современная степень разработанности темы и особенности изданий о строительстве "сталинки" (особенно публикации в Интернете), к сожалению, пока не позволяют искоренить многочисленные домыслы и оставляют этот фрагмент общественного исторического сознания в несколько ущербном виде."
« Последнее редактирование: 24 Ноябрь 2010, 22:03:27 от Андрей Ревенко »
СВВАУЛШ-1993

Оффлайн Алексей Ивашенков

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 8198
  • Репутация: +20/-25
  • Алексей Ивашенков
Re: Строительство 501/503
« Ответ #4 : 27 Ноябрь 2010, 01:03:17 »
Тот редкий случай когда понимаешь что эта стройка жизненно важна была тогда, и досадно становится от того, что эта фактически реализованная мечта сегодня стала ОПЯТЬ просто мечтою ...
Выпуск 1983 года 1 взвод 9 роты

Оффлайн Андрей Ревенко

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +0/-0
Re: Строительство 501/503
« Ответ #5 : 27 Ноябрь 2010, 09:50:18 »
Тот редкий случай когда понимаешь что эта стройка жизненно важна была тогда, и досадно становится от того, что эта фактически реализованная мечта сегодня стала ОПЯТЬ просто мечтою ...

Сегодня это - мегапроект УП-УП (Урал промышленный-Урал полярный). Попил бабла в невероятных дозах в лучших демократических традициях.

Сообщение добавлено: 29 Ноябрь 2010, 13:10:04
Из книги:

"Стратегические интересы Советского Союза требовали поистине судьбоносных решений, что на практике выливалось (по аналогии с великими стройками социализма 1930-х годов) в конкретные меры по концентрации материальных и людских ресурсов в регионах осуществления перспективных проектов, при этом цели провозглашались самые высокие, а задачи формулировались предельно ясно и четко.
Одной из концептуальных идей в развитии тезиса о необходимости полномасштабного и многоэтапного освоения полярных территорий, стал проект строительства железной дороги вдоль побережья Ледовитого океана от Урала до Енисея, а затем и дальше, до Чукотки.
Нужно сказать, что мысль о необходимости колонизации северных территорий России ради укрепления обороноспособности страны и вовлечения ресурсов этого мегарегиона в хозяйственный оборот была не нова.
Идея строительства железной дороги, которая бы связала Европу и Азию в высоких северных широтах и тем самым открыла бы путь на восток России через полярный коридор, высказывалась еще в XIX веке"
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2010, 13:10:04 от Андрей Ревенко »
СВВАУЛШ-1993

Оффлайн Алексей Ивашенков

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 8198
  • Репутация: +20/-25
  • Алексей Ивашенков
Re: Строительство 501/503
« Ответ #6 : 15 Декабрь 2010, 22:26:10 »
Идея строительства принадлежит самому Сталину: "Надо браться за Север, с Севера Сибирь ничем не прикрыта, а политическая ситуация очень опасная". Перевожу на нормальный язык - отсель грозить мы будем америкосам, таким образом проэкт 501/503 был, как и всё у Сталина, многофункциональным - одна из функций проэкта(основная) - создание передовой инфраструктуры в будущем противостоянии с США, но были и народно - хозяйственные инфраструктурные составляющие.
Выпуск 1983 года 1 взвод 9 роты

Оффлайн Андрей Ревенко

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +0/-0
Re: Строительство 501/503
« Ответ #7 : 02 Февраль 2011, 15:57:59 »
"Сбежали 33 человека, осужденных за измену Родине на 25 лет каждый. Пятнадцать из них через трое суток вышли в расположение оленеводческого колхоза, где набрели на три ненецких чума. В чумах проживало 42 человека (7 мужчин, 15 женщин и 20 детей, начиная с 5-месячного возраста). Все жильцы чумов были убиты топорами и из винтовок."

Прекрасные были политзаключенные на 501-й, сразу видно - невинные жертвы кровавого режима...
СВВАУЛШ-1993

Оффлайн Алексей Ивашенков

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 8198
  • Репутация: +20/-25
  • Алексей Ивашенков
Re: Строительство 501/503
« Ответ #8 : 02 Февраль 2011, 16:31:19 »
"Сбежали 33 человека, осужденных за измену Родине на 25 лет каждый. Пятнадцать из них через трое суток вышли в расположение оленеводческого колхоза, где набрели на три ненецких чума. В чумах проживало 42 человека (7 мужчин, 15 женщин и 20 детей, начиная с 5-месячного возраста). Все жильцы чумов были убиты топорами и из винтовок."

Прекрасные были политзаключенные на 501-й, сразу видно - невинные жертвы кровавого режима...
На это всегда можно ответить - мол, бесчеловечная сталинская система довела честных труженников до такого состояния, не надо дальше рефлексировать ...
Вот тут у меня вопрос возник - почему партбонзы, не стали достраивать дорогу в 70-х, ведь эта трасса(501 проэкт)при дальнейшем её развитии оказала б колоссальное влияние на гигантский регион, а потом бы сама начала запитываться от его развития. Почему сделали cтавку, как сегодня понятно всем, на ошибочную БАМ ... главная беда, катастрофа БАМа сегодня - отсутствие грузов для перевозки. Почитайте в какой заднице сегодня никому  не нужный БАМ. А ведь всё могло быть совсем иначе, и молодёжь в 70-е пела бы совсем другие песни про другие магистрали ...
Выпуск 1983 года 1 взвод 9 роты

Оффлайн Трясков Юрий

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 23535
  • Репутация: +108/-71
  • г. Омск
Re: Строительство 501/503
« Ответ #9 : 02 Февраль 2011, 19:45:39 »
Значить  Вы  не  совсем   осуждаете  стройку 501 ?
3 взвод 13  роты  1981  год выпуска

Оффлайн Андрей Ревенко

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +0/-0
Re: Строительство 501/503
« Ответ #10 : 02 Февраль 2011, 22:38:52 »
Цитировать
На это всегда можно ответить - мол, бесчеловечная сталинская система довела честных труженников до такого состояния, не надо дальше рефлексировать ...

Это удел сванидз и солжей всяких.

Цитировать
Вот тут у меня вопрос возник - почему партбонзы, не стали достраивать дорогу в 70-х,

Там нечего было достраивать. Там все заново нужно было делать. Про неё и сейчас кроме криков, проектов и попила ничего нет, несмотря на невидимую руку свободного рынка.

Цитировать
Почему сделали cтавку, как сегодня понятно всем, на ошибочную БАМ ... главная беда, катастрофа БАМа сегодня - отсутствие грузов для перевозки. Почитайте в какой заднице сегодня никому  не нужный БАМ.

Не бывает ошибочных дорог, тем более - в России. Ошибочно - не иметь дорог.
СВВАУЛШ-1993

Оффлайн Алексей Ивашенков

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 8198
  • Репутация: +20/-25
  • Алексей Ивашенков
Re: Строительство 501/503
« Ответ #11 : 02 Февраль 2011, 23:06:09 »
Да хоть заново, всё равно дешевле обошлось и для развития страны гораздо полезней, на БАМе один Северомуйский тоннель более 12 лет строили, о какой окупаемости дороги может идти речь? В 1990-е выяснилось, что вдоль трассы БАМа так и не возвели нужного количества заводов, рудников и лесосек: загрузка магистрали оказалась минимальной. Лишь в начале 2000-х, с развитием некоторых сырьевых проектов в южной Якутии и Амурской области, БАМ оказался хоть как-то востребован. Сейчас его загрузка в 2,5 раза ниже проектной, а фондоемкость (т. е. стоимость задействованных основных фондов на единицу продукции) – в 4,6 раза выше среднего по железным дорогам страны показателя. Себестоимость перевозок на тепловозной тяге по БАМу в 2,5 раза выше, чем по параллельной Транссибирской магистрали.
Кто за это блятство ответит?

Выпуск 1983 года 1 взвод 9 роты

Оффлайн Андрей Ревенко

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +0/-0
Re: Строительство 501/503
« Ответ #12 : 03 Февраль 2011, 10:50:56 »
Цитировать
о какой окупаемости дороги может идти речь?

причем тут окупаемость вообще? Стране тупо нужны дороги, на этом всё.

Цитировать
Да хоть заново, всё равно дешевле обошлось и для развития страны гораздо полезней

Я попозже приведу цифры по строительству 501 и 503. Ни о каком "дешевле" и речи быть не может. А полезность - она сильно после определяется. Нефтедобыча пошла вообще-то вовсе не с Ямала, а сильно южнее. Транспортная схема развивалась соответственно.
СВВАУЛШ-1993

Бубновский Вадим

  • Гость
Re: Строительство 501/503
« Ответ #13 : 03 Февраль 2011, 11:54:06 »
.... Ни о каком "дешевле" и речи быть не может. А полезность - она сильно после определяется. Нефтедобыча пошла вообще-то вовсе не с Ямала, а сильно южнее. Транспортная схема развивалась соответственно.

Думается наше место в истории то, что определено жизнью, т.е. сегодня. Так вот, с позиции сегодня, та задумка была грандиозной, на мой взгляд. Да, вчера, нефть пошла южнее, но сегодня!(мы договорились) все двинулось именно оттуда, да и туда. Уже сколько лет все грузы поставлялись на Лобытнанги и на Коротчаево! Катай(ся) грузы преспокойненько. Вот те Пурпе, вот те Тарко-Сале. Увязались Ноябрьск-Уренгои-Надым... А плюс сегодняшняя Обская-Бованенково. Гениально думали и решали ребятки....Гениально.
p.s. И, кстати, везде заметьте "ПРУДОН-494" ;) :)
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2011, 11:57:27 от Бубновский Вадим »

Оффлайн Андрей Ревенко

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +0/-0
Re: Строительство 501/503
« Ответ #14 : 03 Февраль 2011, 15:16:55 »
Цитировать
Гениально думали и решали ребятки....Гениально.

С этим сейчас трудно не согласиться. Но именно с позиции сегодняшнего дня. А в 1953г. всё было вовсе не очевидным. Думаю, что и БАМ когда-нибудь "выстрелит", и тоже будут говорить о гениальности задумки.
СВВАУЛШ-1993