Я прослужил в ЖДВ всю службу. С чем сравнить ЖДВ. Да не с чем. Мы строили пути, мосты , трамвайные пути , дома и дороги. Были самостоятельной структурой. Но пришли ДРУГИЕ ВРЕМЕНА. 6 августа будет 160 лет ЖДВ. Но их то самих нет. Ни корпусов , ни учебных центров, от училища остались крохи.Жаль , что такая мощная (хотя и не бесспорная структура с точки зрения семейственности) распалась. Последний начальник ЖДВ , Герой СОЦ. труда Когатько Г, И. проживает на БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ. Но это были МОЩНЕЙШИЕ ВОЙСКА. Учеба, работа , службу и быт были налажены. Не знаю офицера и прапорщика до 2005 года кто не имел бы квартиры. Отзовитесь , если я не прав.
В отдельном батальоне ЖДВ было 10 политработников. В основном выпускники нашего и Донецкого училища. И мы марку держали.И кроме профессиональных обязанностей выполняли обязанности производственные. Говорю так потому что был командиром части ЖДВ.
Бамовская часть это 5 ротный батальон и взвода связи , охраны, МПВ, хозяйственный.
Батальоны путевой, мостовой, мехбат, связи , рембат в составе бригады.Отдельные роты водоснабжения( такая стояла в Польше). Это была грозная сила. А техника? Каждый батальон мог выполнять задачу сам. А для поддержания идеологии были пропагандист , освобожденный секретарь ПО, комсомольской организации и начальник клуба(офицер Львовского училища.)
Тот кто разгромил идеологическую составляющую армии-ВРАГ ГОСУДАРСТВА. И ЭТИ ПЛОДЫ МЫ ПОЖИНАЕМ СЕЙЧАС . Пытаемся заменить идеологию на людей в рясах.
Если интересно могу продолжить , или ответить на вопросы.
Что же касается падений- я был зам. командира ЖД бригады. Командиром пришел -наш выпускник 1982 -Сергей Ш. Первое что он сделал предложил мне уволиться и поставил ультиматум. Если не уволюсь я -уволят жену. Составили негласный контракт . Жена дослужила , я естественно уволился.Нужно было место зам. комбрига.
Такие они ЖДВ