Автор Тема: о дорожных строителях  (Прочитано 66923 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михеев Сергей

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 4109
  • Репутация: +84/-41
  • Симферополь
о дорожных строителях
« : 06 Июнь 2007, 18:53:28 »
Както в 1987г. горячо любимый М.С.Горбачёв собрал секретарей обкомов нечерноземья и спрашивает у них как будем поднимать нечерноземье из разрухи и пьянства. На что ему секретари и отвечают, надо по первости построить дороги. А кто быстро и эффективно построит дороги ? ответ прост - военные. На том и порешили. Как всегда мудрое руководство ВС спустило команду в округа, а те в свою очередь в в\ч. окомандировать в дорожные войска кому 5 кому 10 солдат. Доблесные командиры естественно обрадовавшись такой аказии отправили самых лучших!!!
Половина тех кто по природе своей чмырил всех остальных, а половина тех кого особенно любили чмырить первые, дабы устранить в оных частях ходячие ЧП. Можете себе представить когда я увидел весь этот сброд на построенном в поле комбатом батальоне при моём представлении. При этом в ВС СССР не было формы одежды которая согласно родов войск не была надета на мойх солдатах. Наверное только особистов не было.
  Так как батальон формировался как инженерно-сапёрная еденица командиры взводов были офицеры в основном из той республики и той национальности в которой формировалась часть. А это г. Дубосары Молд.ССР естественно офицеры двухгодичники.
  Вообще за 5 лет службы в этих частях у меня было немало интересных историй, но расскажу одну.
 Так вот провожу я с комбатом очередное совещание ком.состава . При этом хочу отметить, что в части служили ком.взвода лейтенант Плопу и зав.продскладом прапорщик Лупу. В разгар совещания нач.фин просит у комбата слово и с неподдельным возмущением высказываеться. " Тов. майор, когда-же этому будет конец, вчера в очередной раз прапорщик Лупу получил по ведомости денежное довольствие за Плопу, а теперь я что Плопу должен выдавать заЛУПУ....? Естественно , что далее продолжать совещание комбат не смог.

Оффлайн Чередниченко Алексей

  • Давно я тут
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Репутация: +2/-0
о дорожных строителях
« Ответ #1 : 12 Июнь 2007, 12:51:12 »
Мне довелось в 1983 году служить в дорожно-строительном батальоне (в/ч 02259)дислоцировавшемся на ст. Кундур-Хабаровский
(п. Кундур) Амурской области Архаринского района. Бригада дислоцировалась в пгт Архара. Наступила зима. Что такое конец-начало года сами знаете. Старые фонды закончились, новые начнут поступать после 10-15 января. В части нет бензина. Жилая зона офицеров в п. Кундур, а часть в 5-ти км от посёлка(максимально приближена к строящейся дороге). Связывает таёжная дорога. В части нет бензина. Получили цистерну солярки. На всю часть бортовой дизельный "Урал". На него положили ёмкость и целый день возили солярку. Снять ёмкость нечем(автокран на бензине). После совещания, которое проходило с 19 до 21-30 командир и замполит садятся в кабину, а офицеры и прапорщики, как мухи, облепляют машину с ёмкостью и с комфортом, по морозцу, градусов этак 35-40, возвращаются со службы.
Кому рассказывал - нижняя челюсть оставляла синяк на грудной клетке.
1 взвод 10 рота, выпуск 1983 г.

Оффлайн Чередниченко Алексей

  • Давно я тут
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Репутация: +2/-0
о дорожных строителях
« Ответ #2 : 13 Июнь 2007, 19:40:38 »
Цитата: "Трясков Юрий Леонидович"
мог любой лейтенант решить....

Дружище, как опытный офицер, ты, наверное, знаешь, что горюче-смазочные материалы в готовом виде из недр земных не проистекают.
А о том, что мог решить любой лейтенант...  Вообщет-о вернитесь к школьной программе и почитайте Некрасова. Он как раз что-то о медленно поднимающейся вгору лошадке с возом хвороста писал. И ещё о законе соранения массы вспомните.
Решить можно только то, что решаемо. Мы у крекинг не осваивали. Решили что это лишнее. Ждали когда бензин ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ на станцию доставят.
А Кундур - это место славное...
С огромным уважением и совершеннейшим к Вам почтением, дружище.
1 взвод 10 рота, выпуск 1983 г.

Оффлайн Чередниченко Алексей

  • Давно я тут
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Репутация: +2/-0
о дорожных строителях
« Ответ #3 : 14 Июнь 2007, 13:28:15 »
Дружище, ты, наверное, не очень внимательно читал моё сообщение. У нас  в части был всего один дизельный Урал, да и тот загружен бочкой для ГСМ.
А когда с ГСМ было всё в порядке - с транспортом пролем небыло.
В посёлок ездили и на самоходных скреперах, и на тяжёлом автогрейдере, и на Кировце. Единственное что на прицепном скрепере и на самоходных катках не ездили. Всё было...
1 взвод 10 рота, выпуск 1983 г.

Оффлайн Чередниченко Алексей

  • Давно я тут
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Репутация: +2/-0
о дорожных строителях
« Ответ #4 : 14 Июнь 2007, 22:05:23 »
У меня в роте служили тувинцы. Так они ухитрялись косуль руками ловить. Белок два тувнца загоняли по счету "Раз".
Что поделать, дети тайги.
А скреперы МОАЗ вещь действительно удивительная. А чего одни колёса стоят!!!! Но залезать в него не очень удобно.
1 взвод 10 рота, выпуск 1983 г.

Оффлайн Чередниченко Алексей

  • Давно я тут
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Репутация: +2/-0
о дорожных строителях
« Ответ #5 : 19 Июнь 2007, 17:12:42 »
Кабинка малюсенькая, но , наверное, когда его проектировали, конструктор передирал его с "Урагана". Ввзял два колеса, а всё остальное пропорционально колличеству колёс.
А вообщето техника была не плохая. Особенно "мешок" хороший.
1 взвод 10 рота, выпуск 1983 г.

Оффлайн Михеев Сергей

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 4109
  • Репутация: +84/-41
  • Симферополь
о дорожных строителях
« Ответ #6 : 21 Июнь 2007, 12:59:10 »
У меня в части было 180 едениц техники, практически всё что на тот момент двигалось по бездорожью России, даже под наши дорожные войска ЗИЛ в 1989г. выпустил партию ЗИЛ - 157, выпуск которых был прекращён в 1961г. Но самое интересное, что по решению командования нам передали даже пару танков, правда предварительно сняв с них башню с вооружением и это предусмотрительно учитывая наш контенгент. Так вот ближайшая ж\д станция от части 200км. в Кирове. До Уржума где я служил несколько речек с мостами. ГАИ и местные власти запрещали передвигаться на такой технике по почти отсутствующим асфальтным  дорогам, ну а нечерноземье это не степной Крым вдоль дорог леса. И пришлось моему помошнику зампотеха перегонять от станции эти коробки ппо самой короткой и прямой траектории естественно через лес. Если бы лесничество поймало за этой повалкой, я думаю одними штрафными санкциями часть не отделалась.
323 взв. 1982г.[/b]

Оффлайн Михеев Сергей

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 4109
  • Репутация: +84/-41
  • Симферополь
о дорожных строителях
« Ответ #7 : 21 Июнь 2007, 16:52:47 »
А кстати у меня тоже были ГТТшки и эту технику придумала для геологов ещё в 50-х женщина, а потом именно на её базу мужики пушку прикрутили и стала она называться БМП.

Оффлайн Алексей Жуков

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 5841
  • Репутация: +96/-50
о дорожных строителях
« Ответ #8 : 21 Июнь 2007, 20:54:25 »
А мне нравились дор. - строит. войска. Весело, войска новые, никто толком ничего не знает, бойцы , как для дисбата, техника вся новая, местные смотрят, как на спасителей, особенно в деревнях. Да и бытовой вопрос был прекрасно решён для холостяков. Это же надо было так здорово продумать, расселить офицеров в семейном крыле женского общежития. Лично я был доволен. А качество дорог....., зато обочины ровные.
Выпуск 1989 г. 16 рота. 1 взвод.

Оффлайн Чередниченко Алексей

  • Давно я тут
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Репутация: +2/-0
о дорожных строителях
« Ответ #9 : 21 Июнь 2007, 21:28:33 »
Я в 1983 приехал служить на Дальний Восток в Архаринскую бригаду 02171 и попал, сначала в часть 02259, а потом в 02258. Слышал, что Архаринские части потом перекинули в нечерноземье. Может кто служил в этих частях после меня? Хотелось бы узнать о бывших сослуживцах.
В 02258 у меня был Командир части Моржиков, а замполит батальона Криштопа. Моржиков любил, когда нпьётся вдрызг, играть на трубе.
Начальником штаба бригады был Асипкин. Он говорил:"Единственный батальон с гражданским подполковником."
Служба была, конечно, интересная и не предсказуемая. Сборно-щитовые казармы имели персональные котельные. Но личный состав мёрз, т.к. топили бурым углём непонятного качества. А разгрузка угля зимой - это была отдельная прелесть.
Щебень нам возили из Краснокаменска, того что в Забайкалье, где уран добывали. Так что кокую дорогу мы строили и какое благое дело делали сами понимаете.
1 взвод 10 рота, выпуск 1983 г.

Оффлайн Чередниченко Алексей

  • Давно я тут
  • ***
  • Сообщений: 150
  • Репутация: +2/-0
о дорожных строителях
« Ответ #10 : 14 Июль 2007, 17:37:27 »
Тишина... Такое впечатление, что больше никто в дорожно-строительных частях не служил... Или это очень секретная информация... Космические части какие-то!!!!!!!!!!!!!
1 взвод 10 рота, выпуск 1983 г.

Оффлайн Алексей Жуков

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 5841
  • Репутация: +96/-50
о дорожных строителях
« Ответ #11 : 14 Июль 2007, 18:46:24 »
Цитата: "Чередниченко Алексей"
Или это очень секретная информация... Космические части какие-то!!!!!!!!!!!!!

1990 год. г. Реж, Свердл. обл. Дор - сторит. батальон. Конфликт на нац. почве. Кавказ захватил казарму, средняя азия с улицы наносила точечные удары по окнам. Бой длился порядка 2 часов. Все ответственные по ротам, деж. по части, словом, было нас немного, просто стояли и смотрели на это зрелище. Вставать посередине этой толпы, было просто бесполезно. Пожарные щиты были разобраны в считаные секунды, полёты разных предметов имели различные направления, словом всё, о чём мне говорили на ППР, я забыл и просто мечтал, что бы хоть кто -  нибудь из этих теоретиков, побывал на таком мероприятии и применил свои навыки здесь. Местные жители были в ужасе... Спас положение капитан - армянин ( мент ). Он при помощи армянского языка и пистолета, что то внушил Кавказу и драка прекратилась. Позже подъехал комбат, построил через одного 100% л / с  и они дружно стали себя стричь, а после этого, в знак примирения были поцелуи между солдатами почти в засос. А вообще, дороги строились по плану.
Выпуск 1989 г. 16 рота. 1 взвод.

Оффлайн Владимиррр

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 6690
  • Репутация: +60/-42
о дорожных строителях
« Ответ #12 : 14 Июль 2007, 21:51:31 »
Есть анекдот про американскую нейтронную бомбу, от которой исчезает всё живое, а материальное остается; и нашем ассиметричном ответе - батальоне прапорщиков, от которого всё живое остаётся, но всё материальное исчезает подчистую.
После таких побоищ -
Цитата: "Алексей Жуков"
Кавказ захватил казарму, средняя азия...
в той же казарме -  меня всегда удивлял эффект, похожий на применение такого батальона.  
Заходишь в казарму - полный п ... ц !  Ни одной целой табуретки и тумбочки, кровати все до единой развалены, окна - двери вынесены, руины и обломки...
При этом все каким-то чудесным образом живы-здоровы,  даже и в госпиталь почти никто не попал.  Чем они там занимались?  Загадка...
Кобзарев Владимир, 3 взвод 3 роты, выпуск 84

Оффлайн Алексей Жуков

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 5841
  • Репутация: +96/-50
о дорожных строителях
« Ответ #13 : 15 Июль 2007, 18:53:58 »
Цитата: "Владимиррр"
При этом все каким-то чудесным образом живы-здоровы

А у нас санинструктор был сержант - грузин. Так вот в него ни чего не кидали, его пропускали везде во время драки. Он с сумкой своей медицинской везде проходил, раненых высматривал. Красный крест всё же...
Выпуск 1989 г. 16 рота. 1 взвод.

Оффлайн Михеев Сергей

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 4109
  • Репутация: +84/-41
  • Симферополь
о дорожных строителях
« Ответ #14 : 16 Июль 2007, 10:13:28 »
Как ни странно , но за пять лет в части не было серьёзных побоищ на национальной почве и причиной этому в первые годы были два осетина и два чеченца, они довольно мудро вели политику среди остальных национальностей и 130-140 узбеков. 120 казахов, русские украинцы и т.п. больших побоищь не затевали. Конечно локальные конфликты в одной отдельной роте были. А вообще преступлений было столько и первые два года комиссий и проверок с полковниками и генералами было не счесть. Порой мы с комбатом решали кому ехать на местный аэродром встречать вертушки с Москвы, а кому ехать на трассу встречать комиссию с ОдВО, при этом встречать комиссию из Кирова уже было некому.