Продолжу с вашего позволения.
1 - после СВВПСУ получил назначение в Институт, 100% по специальности "инженерное обеспечение базирования ВМФ". Для начала меня назначили начальником лаборатории, в которой испытывали новые средства военной техники. Так я поучаствовал в испытаниях швартовных устройств ТАКР пр.1143 (скажем проще - авианосец, тогда их целая серия на флот шла.....). В этот период моей службы и написал диссертацию.
2 - далее меня погнали на менее спокойную должность. Известно, что в то время программы кораблестроения и судоремонта/капитального строительства была разбалансированы - на флот шли новые проекты кораблей, а хороших причалов не было. Cтроить новые - денег не было. Ремонтировать старые.... Для разработки проекта реконструкции нужно было знать их истинное техническое состояние - исходные данные для проектирования. Вот тогда меня и назначили командовать водолазами - офицерами и мичманами. Дисциплина была установлена строгая, я бы даже сказал - держимордная, ибо с водолазными делами шутки плохи, а тут ещё и по 60 кг спирта в год списывали на промывку всяких лёгочных автоматов и дыхательных шлангов...Искушение было очень велико! Поверьте наслово!
Сам получил допуск к спускам на глубины до 20 метров. Объездил всю страну. Март встречали в Таллине и Лиепае, летом - Дальний Восток, Камчатка и Сахалин, бархатный сезон - в Севастополе. Узнал за это время много нового - систему базирования ВМФ в целом, конструктивные особенности гидротехнических сооружений, спецфизиологию подводного плавания.... Много людей повстречал на этом пути. Кстати, на Форуме есть один из пишущих персонажей - "Негодяй", он учился в первой роте, за что-то мне даже пришлось его однажды "вздрючить"...не помню точно обстоятельств этого события. Так вот. По приезде в пос. Тихоокеанский (логово 10-й оперативной эскадры ВМФ, 4й флотилии подводных лодок и Приморской флотилии разнородных сил КТОФ) первым обрадовавшимся мне человеком, кого я встретил, оказался тот самый "Негодяй".... Он спросил:" Помните?"...
ГКЧП застал на Камчатке - командовал спуском в районе мыса Входной, бухта Крашенинникова в Авачинской губе (2-я флотилия стратегических и многоцелевых атомоходов)....
В декабре 1991, когда спускали флаг СССР в Кремле, испытал сильное нервное потрясение, даже вспоминать своё тогдашнее состояние сейчас стыдно.... Раскис.
92-й год - самый тяжелый. Вернулся с Сахалина - дома ни копейки.... Все через это прошли. В части сказали, что зарплаты не будет. А мой шеф в свободное от службы время ( а частенько и в служебное время) возглавлял работу своего частного малого предприятия...Он меня так и не понял. Отпустил я свою "банду" на вольные хлеба - собирать остатки картошки на колхозных полях и написал рап
орт об увольнении. Полтора года морочили мозги, потом отпустили.
Завербовался по контракту в Таллинн - там, на обломках строит. частей Балтфлота, толковые ребята - выпускники нашего факультета - организовали частное предприятие. Вот туда я пошёл работать начальником СМУ (подполковник, канд. техн.наук....) - 120 человек в подчинении+ два плавкрана+два буксира+водолазный рейдовый катер.... Зама по политчасти мне так и не назначили.....
В день получки трезвых (кроме меня) на объекте не было - потом навёрстывали упущенное. Рабочий день с 08.00 до 01.00 следующих суток. Горжусь.... То был самый крупный объект гидротехнического стр-ва на Балтике. Производственный порядок был образцовый.
В декабре 1994 года простыл на ветру ужасно - ничего не видел, опухли веки глаз. Весь 95-й - по больницам с редкими перерывами.
А в начале 1996 мой благодетель - уволенный в запас с флота вышеупомянутый генерал В.И. Манойлин (он знал меня ещё с моих курсантски времён...) назначил меня на должность главного инженера проекта строительства нефтеналивного порта в бухте Батарейной в Финском заливе..... Почти весь год проработал в одной из инжиниринговых компаний в Шотландии, но это - отдельная песня.... К сожалению проект "не пошёл".
В 1999г - главный инженер проекта восстановления линии метро в Петербурге - участок размыва на Кировско-Выборгской линии. Участвовал в заводской приёмке уникального тунелепроходческого щита (г. Цельтвег, Австрия).
Далее - опять на линии, Ненецкий автономный округ Архангельской области - старший инженер технического надзора на проекте обустройства Харьягинского нефтяного месторождения во французском "Тотале". Один из лучших моих проектов.
Далее - начальник строительства на проекте реконструкции секции висбрекинга гудрона на Саратовском нефтеперерабатывающем заводе ("British Petroleum")... потом по мелочам. Сейчас - в Москве, работа по контракту.
Женат. Дочь - инженер-экономист, диплом с отличием. Сын - закончил с отличием Высшее военно-морское инженерное училище в г. Пушкин, командир электротехнического дивизиона на АПЛ "Гепард", Северный флот. Две внучки, один внук и две собаки - "голден ретриверы"....
К чему я всё это? Да только к тому, что не стал я цепляться судорожно за призрачную должность подполковника в СВВПСУ, да за местечко тёплое.... Времени потерянного жаль - мог бы больше чего полезного сделать.