Давайте попытаемся всё расставить по местам. Я уж не помню, как там в Ваших науках, но в иженерном деле все беды начинаются с неправильного категориального аппарата. Думаю, что и в ваших науках неправильно примененный термин мог кого угодно завести в чавкающее болото троцкизма.
1 - преподавали - то качественно, по крайне мере - старались. Большинство офицеров всё-таки были не такие как я, они связывали всю свою оставшуюся службу с училищем и с Крымом. Некоторые были преподавателями, как вы говорите, от Бога. Большинство преподавателей старалось донести до вас эти знания, и делали они это на совесть, например - полковник БУДЮК Виктор Алескандрович, ТиО ВСР.
2 - беда была в том, что они старательно и качественно доносили до вас совершенно ненужные вам знания, т.е. старательно забивали вам головы мусором (я говорю только об инженерных дисциплинах).
Учебные программы были утверждены ГУВУЗом и ГЛАВПУРом - ни шагу назад!
Если представить себе невозможное, что меня назначили наверх решать судьбу учебных программ СВВПСУ, то я свёл бы всё это к следующему
Исходная посылка - политработник ВСЧ должен быть вооружен МИНИМУМОМ инженерных знаний, но эти знания должны быть
намертво вбиты в его "моск", а именно (может быть я и утрирую, но суть вам будет понятна)....
Вопрос 1 - вместо всех этих опорных реакций и эпюр, которые вам старались разъяснить на кафедре полковника В.А. ФИЛАТОВА, ОСТАВИТЬ ТОЛЬКО курс СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ в минимальном объеме. Например - сколько весит один кирпич (т.о. - сколько кипричей может унести на руках один военный строитель. И вот здесь замполит говорит глуповатому
начальнику участка:" Ты моего солдата больше чем пятью кирпичами не перегружай. Не положено!!!" или рядовому Нурмугамбетову:" Не сачкуй! Возьми в руки ещё один кирпич. Так надо!"); как замешать грамотно кладочный раствор - соотношение воды и цемента.... Ну и т.д. Простые вопросы, азбучные истины.
Вопрос 2 - ТВСР (полковник Будюк) - абсолютно не нужный раздел
в той постановке, в которой вам его преподавали. Ну не родился ещё тот замполит, котрый будет разрабатывать стройгенплан и технологические карты в составе ППР (Не путать! Речь идёт о проекте производства работ). Я числился именно на ТВСР у В.А. Будюка. Оставить вопросы - как убедиться в том, что журнал инструктажей по ТБ заполнен правильно.
Вопрос 3 - ЭВСР - выбросить оттуда все эти непонятные вам основные фонды и оборотные средства, сетевые графики и себестоимости. Оставить вопрос - как убедиться в том, что начальник участка или прораб не обманывают моих солдат при закрытии нарядов.
Вопрос 4 - ВЗиС - только категориальный аппарат, но намертво! Вот это - перемычка, она должна опираться на простенки вот так, под неё нужно положить раствор - вот столько и вот так....... Никогда в жизни нравственно здоровый политработник не будет заниматься архитектурным проектированием фасадов и перспектив зданий......
Самой полезной для вас была строительная практика по кафедре ВЗИС.
Вместо этого вам 4 года фаршировали мозги АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНЫМИ строительными знаниями, преломленными, к тому же, через призму партийно-политической работы (с) - В.М. КОРОТАЕВ (кличка - "Курт").
Сразу скажу, что мои мысли небезгрешны, ибо никогда учительствовать не собирался, относился к этому "спустя рукава"...Так - музыкой навеяло.