Виктор, а ты случаем не инженерное училище заканчивал? Или стадия "сопляк в 20 лет" тебя удачно миновала?
Эта стадия никого не миновала. Все прошли через неё. Но здесь важно ведь увидеть другое. Если я правильно понимаю, Виктор Дьячков в училище учился не хуже всех, имею предположение, что училище он закончил с "красным дипломом". Плюс ко всему - 6,5 лет служил в ВСЧ, начинал с первичной должности. Но ведь всё-таки что-то же заставило человека критически подойти к обсуждаемому вопросу. Уверен, что не мои мысли подвигли его на эти непростые, в первую очередь для него, самого откровения.
У Алексея Сергеевича (Флотского) одно вынесено болезненно о политработниках - стучат! Значить Вы их все-таки боялись!
Уважаемый Юрий Леонидович!
Прочитайте правильно мною написанное – «полковой священник, в отличие от замполита, не стучал в политотдел дивизии на командира полка»... У меня в подчинении никогда не было замполита. Т.е. бояться человека, который будет на меня «стучать», мне так и не пришлось. Замполит части (какой бы он там ни был) являлся моим прямым начальником, т.е. он и без «стука», в случае необходимости, мог разделаться со мною, как Бог с черепахой. Такой необходимости не возникало.
По воспоминаниям и командир моей части замполита не очень остерегался, ибо «заму» было до командира, как до Луны лететь. Командир у меня был правильный – выпускник Бакинской военно-морской спецшколы (некий аналог Нахимовского училища, учился вместе с «Примусом»), потом ВИТУ ВМФ с отличием, при мне - лауреат Государственной премии и премии Совета министров СССР, доктор технических наук, профессор.
Хочу сказать, что наиболее интересные «массовые мероприятия» в нашей части - научно-технические конференции и семинары – проходили без малейшего даже теоретического участия политработников. Офицеры отделов и управлений докладывали результаты своих научных и «практических» открытий, с ними спорили, не соглашались, а замполит в это время молча сидел в президиуме на полном непонимании обсуждаемых вопросов. Отсюда вопрос – чему он мог научить докладчиков, каким образом этот «воспитатель» мог их воспитывать?
Минимальное требование для воспитателя – понимать, чем занимаются его подопечные. И чем глубже он понимает вопрос, тем эффективнее может быть его воспитательное воздействие. Или я опять ошибся?
Я понимаю обиду, которая не даёт покоя некоторым читателям этой темы.
Скажу более. Это не моя вина, это – МОЯ БЕДА, что я так и не увидел «правильных» замполитов. Может быть где-то и служили эти пламенные трибуны и ораторы, эти неистовые карбонарии и энциклопедисты.... А на моем пути встретился полковник А.А. Шамрук (ничего плохого про него сказать не могу, вообще ничего сказать не могу – а это гораздо хуже) и капитан 1 ранга Б.Н. Храмцов.