Одно из самых толковых сообщений в этой ветке.
Товарищ Бабин! Я кое-что подправил в Вашем исходном сообщении, будучи движимым, исключительно, чувством уважения к Вашей спокойной и взвешенной позиции. Так что очень прошу Вас не держать на меня обиды.
Грязи, по - моему, в этой ветке не было, полярные точки зрения - да!
Спасибо. Я ведь изначально и старался не задевать чувства своих СОБЕСЕДНИКОВ. Но высказывалась-то ведь точка зрения не для всех лицеприятная, поэтому и отношение к моим постам могло быть неоднозначным. Да, я без обиняков высказал свою точку зрения по поводу Шамрука, Неткачева и Сироша – в каждом из этих случаев я попытался объяснить, в чём скрыта суть дела. Такое уж было моё видение увиденного.
1 - Теоретическую подготовку, в области строительства - даваемую нам в училище, я бы мягко назвал недостаточной. Хотя при этом на кафедре ВЗиС вроде как планировалось давать уровень строительного техникума. Не тут-то было!
2 - До армии я закончил техникум - не по строительству. И видел, какие лабораторные, черчение, расчёты делались на смежном отделении ПГС (Промышленные Здания и Сооружения) - ни в какое сравнение с тем, что давалось нам это не идёт. До уровня грамотного техника-строителя, мягко сказано - недотягивает!
1 – подготовка эта была не столько недостаточной, сколько непродуманной. Я уже об этом писал ранее. У меня иногда складывалось мнение, что в рекордно короткие сроки в Ваши головы нужно бездумно заложить какие-то абстрактные сведения, касающиеся строительства.
Пример: на одном из заседаний ПМК (предметно-методической комиссии) меня спросили, как я вижу идею создания кабинета по ОТиТБ (помните – на четвёртом этаже во 2-м учебном корпусе???). Я, по простоте душевной, сказал, что в этом кабинете курсантов нужно попытаться научить элементарным навыкам безопасного ведения работ, с которыми им придётся столкнуться с первых шагов на стройке – например, как правильно пристегнуть к монтажной петле карабин монтажного пояса и проверить правильность крепления. После этой своей пламенной речи я был посажен на место. Мне разъяснили, что училище – политическое, в котором надо курсантам разъяснить то, как Партия заботится об охране труда и технике безопасности, т.е. нужны не карабины и петли, а плакаты на стенах. Нет, не образцы плакатов, предупреждающих людей об опасности!!!! А содержащие цитаты из материалов очередного съезда. Это – правда!!!!!!!
2 – Про техникум – ППКС, без комментариев. Вместе со мной учились курсанты, которые пришли в училище после строительных техникумов. На первом курсе у некоторых из них были проблемы с химиями, физиками, высшими математиками. Но, начиная, с третьего курса, они, по вопросам техническим (архитектурное проектирование, конструкции, технология), говорили с преподавателями почти на равных. Мы им очень завидовали. Подготовка специалистов со средним - специальным образованием в эпоху «застоя» была отменной. Их чертежи отличались великолепной графикой, они все умели считать на логарифмических линейках и т.д. Кстати, такие ребята попадались и СВВПСУ, но их было очень мало.
Квалифицированных рабочих (мастеров своего дела) - практически не осталось. А грамотный инженер - это основа качественного проведения работ. Правда в последнее время, почему-то больше выпускается горе инженеров. Здания проектируют - так, как будто никогда про СНиП не слышали
3 – Хорошо сохранили свои кадры специализированные компании «Метрострой», «Моргидрострой», «Мостострой» - т.е. транспортное строительство. Общему ПГС нанесён ущерб, сопоставимый, разве что, с бомбардировкой Хиросимы и Нагасаки.
4 – советская система строительного проектирования, по структуре и организации, была неформально признана лучшей в мире. Вместе с тем, наша Система Нормативных Документов в Строительстве была безукоризненной. Причина – наши СНиПы и ГОСТы, в отличие от западных стандартов, носили характер императивный (делать так и только так!!!). Западные нормы проектирования являются Сводами Правил, т.е. беллетристикой, и носят характер рекомендательный. Т.е. советский инженер-проектировщик не должен был ломать голову над попытками проникновения в тайную суть мифических рекомендаций. Он руководствовался однозначными, чёткими и ясными требованиями норм.
5 – инженеров сейчас ВУЗы практически не выпускают. Выпускают каких-то забубённых «менеджеров по маркетингу» и «сюпервайзеров над мерчендайзерами»…
По п.п. 4-5 – вот до чего довела попытка слепого копирования с сомнительных западных шаблонов. Спасибо Вам, Михаил Сергеевич, за Ваши судьбоносные консенсусы! Особая благодарность и Вам, Борис Николаевич, за Ваши прицельные бомбовые и ракетно-ядерные удары по системе высшего и средне-специального образования. Урон практически невосполнимый!!!
Но нё всё так страшно. Выход из положения всегда есть. Нужно присматривать человека ещё в институте на 3-м курсе. С четвертого курса привлекать его к практическим делам, выплачивая ему, пусть символическую, но все-таки заработную плату. И забирать его к себе сразу после защиты. Я несколько раньше писал о своих сослуживцах – все они попали ко мне именно таким образом.
Не всё потеряно.