В этом рассказе я хотел бы рассказать об несколько «нетрадиционном интернациональном воспитании» и «иррациональном методе быстрого изучения языков народов мира» (к сожалению не запатентованном ни тогда, не позже ни в одном учебном заведении страны), которое имело место быть в действительности нашей суровой девятнадцатой роты. Но, обо всём по порядку.
Двое курсантов из нашего взвода, друзья (фамилии называть их не буду, так как о них ничего не известно, и вдруг ребята ещё служат, и какой-нибудь ушлый подчиненные прочитав это, ну вообщем сами понимаете, что может быть дальше) назовём их Валяня и Мишка, собрались в увольнение в один из воскресных дней, погода была замечательная, на дворе стоял 1984 год (до сухого апреля 1985 оставалось чуть меньше полугода), мы учились на третьем курсе замечательного училища, были нужны своей стране, верили в завтрашний день, у нас была хорошая жизненная перспектива - всё в целом было очень хорошо. Пройдя стандартные процедуры, построение, осмотр и т.п., Валяня (высокий, крепкий парень) и Мишка (не высокий, но не менее крепкий бывший боксёр) отправились в женское общежитие к девчонкам с которыми познакомились накануне, на очередной ротной «случке»(так называли мы сами наши вечера - встречи с девушками того или иного учебного заведения г.Симферополя) выпив по пути пивка. Придя туда, девчонки, по обычаю зная о хорошем аппетите курсантов (а у кого он может быть плохой, если даже, «что не отдых, то активный, что не праздник, то спортивный») накрыли стол, все вместе сели выпили, ну и естественно дело молодое, и так как на грудь уже было принято не слабо, начали шуметь, девчонки повизгивать, ну а так как дело было в общежитии, то естественно далее по сценарию должен был, и конечно же появился строгий блюститель морали и законности того времени – комендант общежития, который сделав замечание девчонкам и нашим парням, получил от последних, указание направления неописанного до этого в математике несколько необычного векторного движения, выраженное сжато и коротко в «идинах…», чем комендант, или комендантша (этот нюанс не отложился в моей голове при пересказе тех событий) решил не воспользоваться, вызвав вдобавок ко всему, на усмирение наших орлов – наряд милиции. Валяня с Мишкой были не из робкого десятка и вспомнив всё чему учили их два с лишним года на кафедрах физо и тактики, решили на небольшом коротком собрании с повесткой «обсуждение сложившейся ситуации», дать малограмотным внукам Дзержинского решительный отпор, что непременно согласно утверждённым же пунктам на собрании чуть-чуть не полной парт.ячейки было и выполнено. Менты с треском выбитые из комнаты, не стали применять спецсредства, и вообще заморачиваться на двух «опухших» курсантах и вызвали патруль. Пока гарнизонный патруль достигал места встречи с нашими бойцами, парни решив отпраздновать свою победу сели и выпили ещё немного, потом ещё и ещё. И гарнизонный патруль (следуя логической продолженной друзьями тактики) получив столь же яростный отпор, вызвал на подмогу уже дежурный взвод по гарнизону, с помощью которого Валяню с Мишаней (помнивших из лекций по военной истории о героической стойкости корабля «Варяг» и решивших до конца повторить его героический подвиг), всё таки кое как уговорив, а потом кое как скрутив, отправили на гарнизонную комендатуру, миную досмотр и оформление, сразу в камеру временного задержания, называемой армейским людом трубой или холодной, так как была сделана из труб, в форме же трубы и абсолютно не отапливаемой. Потому как народ в основном туда поступал уже разгорячённый и в дополнительном обогреве какое-то время не нуждался. Так как ввиду не стандартного поведения пацанов наших не обыскали, и Валяня, достав сигареты, закурил, обсуждая с Мишкой их дальнейшую участь, плавно и пока ещё её очень плохо осознавая. В этом состоянии их и застали новые герои моего повествования, два индийских курсанта из СВОУ, которые попали туда, за стандартный набор людей попадающих на губу (употребление алкоголя и приставание в парке к каким-то девчонкам). Индийцы были потрезвей наших парней, но один из них всё таки попросил закурить у Валяни сигарету, несмотря на строгий запрет курить в этом помещении, и самое главное, что просьбу эту он произнёс на английском языке. Нет, Валяня с Мишкой, знатоки армейской морали - на губе не курить, и язык английский знали, и просьбу поняли, и не ненависть к трудно переводимым тысячам вражеского языка (согласно тогдашней оборонной доктрины страны) вызвала реакцию к их просьбе. А возмутило Валяню, то что обучаясь скорее всего не первый год в нашей бескрайней стране, на деньги нашего же советского народа, на нашем узнаваемом во всём мире великом и могучем, эти двое решили разговаривать с ними советскими парнями, патриотами своей Родины - не на нашем языке. Валяня уточнив у них, сколько лет они уже учатся, получив в ответ – третий курс, уточнив так же о каких – либо знаниях русского языка и получив отрицательный ответ, решил немедленно же восполнить отсутствующий пробел в знаниях индийских коллег. На что из внутреннего кармана им был изъят партийный билет и раскрыв его на первой странице, Валяня начал обучение согласно методе и практике полученных знаний уже на кафедре ППР. Показав портрет вождя мировой революции В.И.Ленина и прочитав главный лозунг советского народа «партия, ум, честь и совесть нашей эпохи» потребовал немедленного повторения оного, и получив стандартное «I do not understand», Валяня возмутившись применил уже к индийским почитателям английского языка более весомый аргумент выраженный в ударе в челюсть одному и другому. Диалог начался позитивней и вот уже почитатели Болливуда вместе и отчётливей повторяют слова «Ленин, ум, честь, эпоха» повышая усвояемость периодическими Валяниными процедурами составленными из комплекса не крепких подзатыльников. И вот вдруг, уже становясь очевидными результаты Валяниных педагогических усилий, были прерваны появлением коменданта гарнизона подполковника Бородянского. Рома (это его имя) осмотрев прокуренную камеру уточнив у всех присутствующих кто курил, на что Валяня у которого в пылу педагогических изысков, была засунута и торчала за ухо очередная сигарета, показав на совсем поникших «рама и шама» не технично заявил, что курили они, что индийские сотоварищи под суровым Валяниным взглядом и подтвердили. И Рома (Бородянский) объявив негодяям и нарушителям общественного порядка по пять и пять дополнительных суток своушникам, и собравшись уже отбывать восвояси, был внезапно остановлен прыжком индусов к нему в ноги со словами «сахиб» (что в переводе с индийского означает господин) и тирадой скороговоркой на замечательном русском языке в которой была убедительная просьба, освободить их от этого зверя, показывая при этом на Валяню. Рома влепив Мишке с Валяней дополнительные пять суток за курение в камере, о котором был оповещен в быстротечном монологе уже почти счастливых индийских друзей, которые незамедлительно были переведены в другую камеру гауптвахты. А наши незадачливые герои помнящие всегда о том, кто они по призванию, оставаясь пусть будущими политработниками - всегда, следующими неукоснительному лозунгу того же Ильича «учиться, учиться и учиться» применяя эту практику везде и всюду. Получив от начальника училища ещё пять суток, потом от кого-то ещё и ещё, прибыли в роту очень не скоро. Не сломленные и осунувшиеся, получив строгача на наспех собранном партсобрании, они успешно впоследствии прослушав полный курс обучения в нашем училище, отправились в последствии в войска внедрять и расширять столь широкий и прогрессивный метод добытый ими во время учёбы в жизнь.
P.S. Когда наш взвод заступал в наряд по гарнизонной гауптвахте, мы наглядно увидели работу Валянии, когда проходя занятия по строевой подготовке (Валяня был сержантом, комодом, разжалованным позже) индийские товарищи выше всех поднимая ногу и прекрасно понимали всё на столь скоро выученном ими русском языке.