Поступив в училище в1982 году, в траурный для страны год смерти последнего из избранных, парни 19 роты были настолько суровы, что все четыре года не смеялись не в кино, не в цирке; это они даже сидя в туалете, заучивали материалы последних пленумов, готовясь к поведению политинформаций, перед тем как использовать их по прямому назначению; это они грызли сахар не запивая чаем, брились в наряде только штык ножами и застекляли двери в ленинской комнате новым стеклом и заклеивали дыры в ротном баяне, после каждого революционного праздника.
А если серьёзно, то в 1982 году по приказу генерала Гудимова, был сделан некий эксперимент - поступивших со срочной службы не стали смешивать с поступавшими с гражданки. Таким образом, в 1982 году в училище впервые появились две роты 19 и 20, сформированные полностью из сержантов и солдат срочной службы. Публика была разношёрстная, из разных родов войск, гораздо старше по возрасту, что естественно накладывало на них своеобразный отпечаток, особенно в первый период учёбы. Но зато практически все поступали, осознано, хотя потери были значительными, поступило в 19 роту 132 человека - выпустилось 102. Учились, понимая о чем, говорят преподаватели, и кто хотел, тот готовился к предстоящей встречи с теми, кем был ещё недавно, грамотно и методично отбирая зёрна от плёвел. Для меня лично поступление в училище было исполнением детской мечты (где-то с семилетнего возраста ни о какой другой профессии, кроме как стать офицером в моей голове не созревало), это был третий заход в военные училища страны, так как имея в своём активе родную маму с национальностью 50 на 50 австрийка и немка, они - училища не особенно раскрывали передо мной свои ворота, несмотря на средний школьный выпускной бал 4,7 плюс десятилетние занятия дзюдо, первые два раза мне просто тупо отказали, ни чем не обосновывая. Поэтому, лично я, поступил в училище и имея большое желание, и имея представление о работе замполита, по срочной службе в батарее управления ракетной бригады оперативно – тактического назначения.
Не только я, но в принципе и все ребята из нашей роты скептически и с усмешками относились к призывам везде и всюду следовать неуклонному курсу партии, все всё понимали, но придерживались правил игры, которые существовали в стране, матерясь про себя исписывая километры ленинских работ и материалов последних съездов. И в то же время я и многие охотно вникали, отбрасывая весь идеологический мусор, в предмет ППР, который несмотря на свою брендированность партийной шелухой нёс в себе основы современного менеджмента (если кого-то углубленно интересуют именно вопросы командообразования и навыки управления, я больше всё таки склоняюсь как к первоисточнику к книге Пантелеева и Белых «Республика ШКиД», прочтя, которую у вас практически не останется вопросов по заинтересовавшей вас вышеооговорённой проблеме). Ну а ППР, пусть и зашоренное, обросшее ракушками ленинско-брежневских цитат, являлось для нас как инженеров человеческих душ основным предметом. Разве можно поспорить, что в любой ныне существующей иностранной компании нет бюджета, т.е. плана, разве не подводятся в них и не мотивируются победители соц., извините кап. соревнования, разве не оформляется всё это наглядно (правда, если не боятся продажи инфы конкурентам), разве не поздравляются сотрудники с днями рождениями, юбилеями и пр., разве нет подобия молний, где описываются все новости коллектива и компании…, и список можно продолжать и продолжать. Я в частности запатентовал в компании абсолютно не новую в ППР, но новую для компании вещь, как конкурс на лучшего торгового представителя. Как когда-то проводили в УИРе «конкурсы лучший по специальности», выводя на «горящий» объект например лучших каменщиков из всего УИРа, и они соревнуясь в мастерстве, закрывали бреши в выполнении плана. То же самое предложил и я впервые, когда в нашем дивизионе (да представьте себе у нас в компании есть дивизионы) проводился кубок президента дивизиона на лучшую команду, мы несколько отставая от плана в выходной день немного переделав маршруты вышли всем офисом в торговые точки занимаясь мерчандайзингом и продажами, соревнуясь на лучший результат, естественно с мотивацией победителей и запиванием пива всем коллективом всего этого мероприятия. После этого мой передовой опыт был распространен по всему дивизиону и используется по сей день. И примеров подобных этому я могу привести ещё, и ещё.