Автор Тема: Забытые страницы истории  (Прочитано 75296 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Петрик Михаил

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 4052
Забытые страницы истории
« : 12 Март 2009, 17:57:51 »
Сергей Поляков - Адмирал

--------------------------------------------------------------------------------

"Господа офицеры! Гардемарины! Матросы! В этот час почитаю возможным напомнить вам о символике нашего Флага. Белый цвет означает благородство. Голубой — честь воинскую. А косой Андреевский крест говорит нам о верности — "даже до смерти"... Братцы! Товарищи мои! Нам выпало счастье служить под самым прекрасным на свете флагом. Так будьте достойны его!"

150 Лет назад, (10.01.1859) родился талантливый российский деятель адмирал Николай Степанович Маньковский. Он не участвовал в братоубийственной гражданской войне. Его расстреляли как заложника, вероятнее всего, в самом начале 1919 года. Жизнь это
го замечательного патриота России, его служение Отечеству мало кому известны...

19 августа 1910 года Балтийский отряд русских кораблей под командованием контр-адмирала Николая Маньковского в составе линкора «Цесаревич» и крейсеров «Рюрик», «Богатырь» и «Адмирал Макаров» прибыл на рейд черногорского порта Антивари для участия в праздновании 50-летнего юбилея царствования короля Черногории Николая I (Негоша).

С политической точки зрения этот визит, помимо знака уважения и внимания к монарху, должен был продемонстрировать европейским государствам и прежде всего соседней Австро-Венгрии возросшую мощь русского флота, готовность России при необходимости прийти на помощь славянским народам. На борту «Цесаревича» находился зять черногорского короля Великий князь Николай Николаевич Романов.

После окончания торжеств отряд отправился в обратный путь, зашёл в австро-венгерский порт Фиуме (ныне Хорватия). Там произвёл положенный салют наций, но ответного приветствия не последовало. Это было тяжёлым оскорблением России и российского Андреевского флага. По поводу нанесённого оскорбления его императорское высочество сказал, что после ухода из Черногории «Цесаревич» идёт уже под флагом адмирала, т.е. Маньковскому и разбираться в том, что произошло.

Флаг-офицер австрийского адмирала объявил адмиралу Маньковскому, который поднялся на австрийский корабль за объяснениями, что «его светлость не может принять, он очень занят, у него гости». Когда же через некоторое время катер с австрийским адмиралом причалил к «Цесаревичу», ему сообщили, что «его превосходительство не может его принять, так как он пьёт чай». После фактического оскорбления Андреевского флага адмирал Маньковский обратился к личному составу отряда с такими словами:
«Господа офицеры! Гардемарины! Матросы! В этот час почитаю возможным напомнить вам о символике нашего Флага. Белый цвет означает благородство. Голубой — честь воинскую. А косой Андреевский крест говорит нам о верности — "даже до смерти"... Братцы! Товарищи мои! Нам выпало счастье служить под самым прекрасным на свете флагом. Так будьте достойны его! Не слабейте духом и силою врага не смущайтесь. Ибо давно было сказано: "Не в силе Бог, но в правде"». Ответом адмиралу было громовое ура.

Через некоторое время русскому адмиралу было предложено «спустить инцидент на тормозах» и ограничиться принятием извинений.
В этой непростой ситуации контр-адмирал Н.С.Маньковский принял весьма рискованное, но, как оказалось впоследствии, единственно верное решение. Зная, что австро-венгерская эскадра должна с рассветом выйти в море, он приказал своим кораблям переменить место стоянки, передвинуться к выходу из бухты. Флагманский «Цесаревич» и крейсер «Богатырь» стали по краям прохода, а «Рюрик», как наиболее внушительный по габаритам и второй по огневой мощи в отряде, — на самом фарватере. Одновременно адмиралу Монтеккули было направлено письмо достаточно резкого содержания, в котором говорилось, что русские не выпустят его эскадру в море до тех пор, пока не будет произведён положенный салют.

На кораблях Балтийского отряда сыграли боевую тревогу, орудия расчехлили и развернули на австрийский флагман. Обстановка накалилась до предела, одно неосторожное действие могло спровоцировать вооружённый конфликт. Однако сдержанное мужество русских моряков, их решимость защитить честь флага даже ценой собственной жизни помогли одержать вверх.

Ночью на обеих эскадрах никто не спал. Было видно, как австрийские корабли и крепость перемигиваются сигнальными огнями. В 4 утра австрийская эскадра начала разводить пары, из труб повалил дым. На русских кораблях артиллеристы ждали команды от адмирала Маньковского. Но расчёт адмирала оказался верным. Австрийские корабли не выходили. Видимо, они прекрасно осознавали, что может произойти, несмотря на то, что их силы намного превышали силы русских. Австрийский флагман мог пострадать от русской палубной артиллерии. Конечно, боевое столкновение не могло состояться без приказов из Петербурга и Вены. Австрийцы, вероятно, не догадывались, что подобная решительность русских моряков исходила не из Петербурга, а по приказу адмирала Маньковского.

На следующее утро, когда под звуки горнов на флагштоки кораблей нашего отряда взлетели

Андреевские флаги, крепость, а за ней и австро-венгерская эскадра начали салютовать российским кораблям.

После салюта австрийская эскадра направилась к выходу из бухты. Провожая их, на всех русских кораблях матросы выстроились во фронт, оркестры играли австро-венгерский гимн. В ответ прозвучал русский гимн. А гардемаринам, будущим флотским, офицерам командующий отрядом адмирал Маньковский как назидание сказал: «Так вот, юноши. Миссия наша закончена, и флаг наш не посрамлён, и делать нам здесь больше нечего, и на берег сходить мы не будем. Домой пора, в Россию. У неё же, у нашей матушки, как говаривал блаженной памяти Государь Император Александр Александрович, только два на свете союзника. Это её армия и флот. Пусть же стоит непоколебимо наша держава. Нашему флагу Андреевскому — реять над морями во веки веков».

Сергей Петрович ПОЛЯКОВ
 
Выпуск 1987 года 8 рота 3 взвод

Оффлайн Шаловинский Александр

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 757
Re: Забытые страницы истории
« Ответ #1 : 12 Март 2009, 21:59:36 »
Спасибо, Миша! даже сыну дал прочитать... Достойная тема!
1 взвод 9 роты, выпуск 1991 г.

Оффлайн Лавр

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 1401
Re: Забытые страницы истории
« Ответ #2 : 13 Март 2009, 17:42:47 »
А наши то роются - идею, вождей ищут, у себя в истории лень поглядеть. Спасибо, Михаил.

Бубновский Вадим

  • Гость
Re: Забытые страницы истории
« Ответ #3 : 19 Март 2009, 14:06:46 »
Все это интересно,но:

"Вернувшись на «Цесаревич»,  Маньковский  поинтересовался у минного офицера, в ведение которого входила и радиоаппаратура, есть ли связь с Петербургом или, хотя бы, с Севастополем. Офицер, разумеется, ответил отрицательно, слишком слабыми были в то время приемники и передатчики.  Адмирал , впрочем, не огорчился. Даже обрадовался. Теперь он уж точно был сам себе хозяин."

А если бы была связь...?

Ну да ладно, дальше тоже был пример:

"Через девять лет, когда не было уже на планете ни Российской, ни Австро-Венгерской империй, а «Цесаревич» (переименованный в «Гражданина»), «Богатырь» и «Рюрик» гнили в Кронштадте (ни один из этих кораблей в море больше не вышел), в маленьком русском городе Ельце 60-летний вице-адмирал  Николай   Степанович   Маньковский  был арестован ВЧК и убит в тюрьме.

В этом же 1919 г. на Балтике тральщик «Китобой», кораб-лик водоизмещением 280 т с двумя маленькими пушками, ушел от красных в Эстонию, подняв Андреевский флаг. В начале 1920 г. из-за возможности захвата эстонцами «Китобой», которым командовал лейтенант Оскар Оскарович Ферсман, до этого воевавший в армии Юденича в качестве танкиста, двинулся вокруг Европы в Крым, к Врангелю. 27 февраля он пришел на рейд Копенгагена, где стояла мощная английская эскадра во главе с линейным крейсером «Худ». Командующий эскадры приказал «Китобою» спустить Андреевский флаг, потому что Британия его больше не признает.

Если отряд Маньковского в Фиуме уступал австрийцам примерно в 10 раз, то боевые потенциалы «Китобоя» и английских кораблей были в принципе несопоставимы. Тем не менее Ферсман отказался спускать флаг и заявил, что будет воевать.

Конфликт был улажен находившейся в Копенгагене вдовствующей императрицей Марией Федоровной. Благодаря ей тральщик, не спустивший флага, был снабжен продовольствием и углем. Он дошел до Севастополя, принял участие в эвакуации армии Врангеля из Крыма и вместе с другими кораблями Черноморского флота ушел в тунисский порт Бизерта. Оскар Ферсман умер в 1948 г. в Аргентине."

www.rulife.ru


Онлайн Петрик Михаил

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 4052
Re: Забытые страницы истории
« Ответ #4 : 20 Март 2009, 12:09:36 »
Последний бой 4-го эскадрона
Казаки-кубанцы стояли насмерть на Волоколамском направлении в ноябре 1941 г.

Память
История хранит память о многих героях, 60 лет тому назад стоявших насмерть на подступах к Москве. Давно осенила их боевая слава. Но, к сожалению, до сих пор мало кому известен подвиг на Волоколамском направлении казаков-кубанцев 4-го эскадрона 37-го Армавирского кавалерийского полка (впоследствии 9-й гвардейский кавалерийский Седлецкий Краснознаменный, ордена Суворова) 50-й Кубанской кавалерийской дивизии. Произошло это у деревни Федюково 19 ноября 1941 г.
Как бесценную реликвию храню полученную в Центральном архиве Министерства обороны ксерокопию боевого донесения, написанного по горячим следам тех боев. Торопливые строчки со многими характерными для фронтовой обстановки сокращениями читаются так:
"Командующему кавалерийской группой генерал-майору Доватору боевое донесение #1.74 штаба 50-й кавалерийской дивизии. Железнодорожная казарма (северо-восточнее Федюково).
22 ч. 30 мин. 19.11.41 г.
1. До батальона пехоты противника с 31 танком, артиллерией и минометами занимает Шелудьково. До 40 танков и до 50 машин с пехотой - Язвище.
2. В 18.00 противник, поддерживаемый танками, занял высоту 236,1 и окраину Федюково, но контратакой 37-го кавполка был выбит, и положение было восстановлено.
3. Трофеи - 2 ручных пулемета, 1 миномет.
Потери противника - 28 танков и до роты пехоты.
Наши потери (по неполным данным) - убитыми 36 человек, ранеными - 44 чел. Полностью выбыл 4-й эскадрон 37-го кавполка (убиты).
В 37-м кавполку осталось 36 человек и 1 станковый пулемет..."

Внимание привлекают пронзительно горестные слова: "полностью выбыл", "убиты". И поражает сопоставление приведенных цифр: каким же неравным был бой, если до его начала полк имел в строю лишь 116 человек! Большой урон кавалеристы понесли в предыдущие дни, когда гитлеровские войска 16 ноября перешли в наступление по всей линии обороны 16-й армии. Прикрывая подступы к Волоколамскому шоссе в районе деревень Федюково-Сычево, казаки-кубанцы мужественно и стойко отражали атаки врага.
По воспоминаниям бывшего командира 9-го гвардейского кавполка полковника в отставке Ласовского и других ветеранов-конников, наиболее стойко и самоотверженно сражались близ юго-западной окраины деревни Федюково, прикрывая левый фланг полка, казаки 4-го эскадрона, которым в ту пору командовал 23-летний младший политрук Михаил Ильенко. Но сколько там было их, отважных, стоявших насмерть? По уточненным данным, вместе с командиром - только 37 (из 108 по списку на сентябрь 41-го). Вот эта, по сути, треть эскадрона и приняла на себя основной удар противника...
...На рассвете 19 ноября 1941 г. со стороны деревни Язвище по скованному льдом руслу реки Гряда устремились на прорыв к Волоколамскому шоссе десять немецких танков. За ними небольшими группами бежали автоматчики - всего около роты. Таким образом гитлеровцы наступали, имея троекратное превосходство в живой силы, не говоря уже о бронированных машинах! Противник намеревался с ходу мощной атакой обрушиться на оборонительный рубеж казаков, прижать их к земле пушечно-пулеметным огнем, проутюжить гусеницами, а затем, развивая успех, нанести удар в незащищенный фланг остальных подразделений 37-го кавполка и оседлать Волоколамское шоссе. Но планы немцев сорвала поразительная стойкость 4-го эскадрона.
Характерен такой момент. Казаки, поняв, что принимают свой последний бой, пожалели только своих верных друзей - боевых коней: дали наказ коноводам заблаговременно отпустить их на волю. Затем встретили танки гранатами и бутылками с горючей смесью. Пехоту отсекли меткой стрельбой из винтовок и пулеметов, заставили откатиться назад.
Оставляя догорать подожженные машины, уцелевшие танки отползали, огрызаясь пушечными выстрелами, перестраивались и снова бросались в яростные атаки. Но каждый раз получали жестокий отпор. Казаки не дрогнули перед этой грозной силой. Сражались умело, расчетливо и самоотверженно. Даже раненые не оставляли позицию.
Не сумев с ходу сломить упорное сопротивление кубанцев лобовыми атаками, гитлеровцы предприняли обходной маневр. Еще 15 танков с десантом на броне двинулись от села Городище по лесистым ложбинам, обошли позиции эскадрона и ударили с тыла. Увидев их на подходе, позади казачьих окопов, младший политрук Ильенко тотчас собрал группу бойцов и во главе их бросился к мосту через реку Гряда, чтобы на выгодном рубеже перехватить врага. Добираться к реке пришлось перебежками под плотным огнем противника. В результате танки оседлали мост первыми.
Горстка храбрецов вынуждена была занять оборону в ближайшей ложбине. Большинство из них уже были ранены, но те, кто еще мог двигаться, бросались на танки с гранатами и бутылками с горючей смесью.
Конец последнего эпизода этого страшного боя довелось наблюдать сыну кавполка Александру Копылову. Он был направлен в расположение эскадрона, чтобы передать приказ командующего кавалерийской группой генерала Льва Доватора об отходе, после того как не вернулись посланные с той же целью один за другим верхоконные связные. Отчаянно храброму юному бойцу удалось пробраться к месту боя лишь чудом: под сильно обстреливаемой со всех сторон дорогой он прополз по узкой водосточной трубе. Но в живых уже никого не застал. На берегу реки и вокруг казачьих окопов насчитал два десятка подбитых немецких танков.
Очевидцами некоторых моментов последнего боя 4-го эскадрона оказались и молодые жители деревень Федюково и Шелудьково Нина Грязнова, Петр Синицын, Василий Смирнов. Они же погребли останки погибших героев в братской могиле на берегу Гряды и после изгнания гитлеровцев из Подмосковья рассказали о подвиге казаков командиру 50-й Кубанской кавалерийской дивизии генерал-майору Иссе Плиеву.
Имена же 37 героев удалось установить лишь много лет спустя, в результате трудных поисков, которые до конца своей жизни вели в Армавирском и Лабинском районах Краснодарского края ветераны Кубанской дивизии. Ведь часть документов этого соединения (в том числе, вероятно, последний список личного состава 4-го эскадрона) пришлось перед прорывом под угрозой окружения спрятать в металлических емкостях и закопать в лесу. Но случилось так, что те, кто знал это место, вскоре погибли, и документы не найдены до сих пор.
Уточнить имена героев, установленные по показаниям их однополчан, исправить искажения помогла сохранившаяся ведомость на выдачу денежного содержания рядовым и младшему комсоставу эскадрона по состоянию на сентябрь 1941 г. В том списке - 107 фамилий с инициалами и неразборчивая подпись комэска. Однако к началу боя у деревни Федюково даже с учетом пополнения в подразделении, как уже говорилось, насчитывалось лишь 37 человек. Между тем анализ сентябрьского списка позволяет предположить, что 4-й эскадрон изначально был крепко сплочен родственными узами. В нем служили трое Киричковых (В. Н., Г. Н., И. Н.) и двое Зруевых (И. П., Я. П.) - несомненно, родные братья. Вероятно, в родственных отношениях состояли казаки Гончаровы (Д. Д. и Ст. К.), Гридины (А. Т. и Д. Л.), Дергачевы (А. и Д. И.), Ковалевы (В. Ф. и Я. В.), Рожковы (В. Ф. и П. С.), Шаповаловы (Т. А. и В. Г.). Увы, ко времени боя под Федюково осталось лишь по одному носителю фамилий Киричковых, Зруевых, Шаповаловых. Остальные выбыли из строя в результате ранений и гибели.
Вспомним же фамилии всех 37 казаков-героев: младший политрук М. Г. Ильенко, Н. В. Бабаков (помкомвзвода), К. Д. Бабура, Н. И. Богодашко, Л. П. Вьюнов, А. П. Гуров, Н. С. Емельяненко (командир отделения), А. Н. Емельянов, Н. Н. Ершов, А. С. Желянов, И. П. Зруев, А. М. Индюков, И. Ц. Ильченко, И. Н. Киричков (последний из троих), В. К. Козырев, Е. М. Коновалов, Н. А. Кутья (командир отделения), Н. А. Лахвицкий, Д. Я. Мамкин, А. П. Маринич, П. Я. Меюс, И. Я. Носоч, Г. Т. Онищенко, В. И. Питонин, С. П. Подкидышев, Л. Г. Полупанов (командир отделения), П. Я. Радченко, А. И. Родионов, А. Ф. Родомахов, П. М. Романов, Г. А. Савченко, А. А. Сафарьян, В. Сивирин, М. К. Черничко, В. Г. Шаповалов, Н. К. Шевченко, Н. С. Яценко.

Выпуск 1987 года 8 рота 3 взвод

Оффлайн Сукасян Ю.М.

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 7232
Re: Забытые страницы истории
« Ответ #5 : 31 Март 2009, 22:11:52 »
Когда читаешь все это восхищаещся силой духа и стойкости наших предков, и почему-то название темы: "Забытые строницы истории", как-то коробит. Почему забытые? Да это никогда забывать нельзя ни нам ни потомкам нашим. Может быть переименовать тему в "Малоизвестные страницы доблести русских воинов" или еще как нибудь. Но только не забытые.
4 взвод 17 рота 1985 г. выпуска

Оффлайн Шаловинский Александр

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 757
Re: Забытые страницы истории
« Ответ #6 : 31 Март 2009, 22:16:15 »
Петрик Михаил
Вопрос к автору темы: может, действительно ее переименовать?
1 взвод 9 роты, выпуск 1991 г.

Онлайн Петрик Михаил

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 4052
Re: Забытые страницы истории
« Ответ #7 : 02 Апрель 2009, 18:11:21 »
Нет мужики, я против.
Эти славные страницы истории были преданы (и предаются до сих пор) забвению намеренно, потому что такой образ русского народа не вписывался в советскую историографию, не вписывается и сейчас в "историю" по Фоменко, Радзинскому, Бушкову.
Ф.М. Достоевский говорил в «Дневнике писателя»: «Надобно, чтобы такой народ, как наш, не имел истории, а то, что имел под видом истории, должно быть с отвращением забыто им, всё целиком».
Так что будем называть вещи своими именами.
Выпуск 1987 года 8 рота 3 взвод

Оффлайн Виктор Дьячков

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 8610
Re: Забытые страницы истории
« Ответ #8 : 03 Апрель 2009, 22:39:42 »
При первом же знакомстве со списком личных «побед» немецких летчиков невольно пора¬жаешься их большому количеству. Особенно, например, когда видишь списки побед 15 лучших германских летчиков, в которых фигурируют цифры от 200 до 352 сбитых советских самолетов. А если еще и сравнить их списки со списками побед 15 наших лучших летчиков, то любой по идее-то должен впасть в уныние. Ведь там фигурируют цифры от 41 до 62 сбитых германских самолетов. Соотношение в диапазоне 1 : 3,225-4,878-5,677-8,585! А на самом деле что было?!
   А на самом-то деле было вот что. Сразу же обратим внимание на одну деталь, суть которой ярко высвечивает всю лживость попыток оскорбить наших летчиков подобными подсчетами. Под конец прошлого века в смоленском издательстве «Русич» в переводе с английского на русский язык была издана книга Майка Спика «Асы люфтваффе» (1999). В книге приводятся два списка. Первый — обширный список германских асов в количестве 260 человек, имевших не менее 60 «побед» (почему в кавычках — об этом чуть ниже). Второй — значительно короче, состоит из 123 германских асов, которые погибли в годы войны. Причем М. Спик указывает, когда и где они погибли. Так вот из 123 указанных М. Спиком 72 германских аса сложили свои буйно непутевые головушки именно же на Восточном фронте. Остальные 51 — на всех иных фронтах. Что означают эти цифры? А означают они непреложный факт — 58,5% германских асов погибло от рук советских летчиков! Понимаете, в чем дело-то?! Не 58,5% всех немецких летчиков, а именно же 58,5 % германских летчиков-асов погибло от рук славных сталинских соколов! Значит, уже выбит фундамент для любых околонаучных рассуждений о том, что-де германские летчики были лучше! Иначе не было бы такого процента гибели именно их асов именно же на Восточном фронте. Но, это, что называется, во-первых. А вот «во-вторых» и вовсе поставит жирную точку на всех этих рассуждениях. Явно по научному недосмотру М. Спик добросовестно указал, что с 22 июня 1941 г. и до конца 1943 г. на Восточном фронте погибли, пропали без вести или были захвачены в плен 41 германский ас, а на всех остальных — всего 18. А вот это означает уже факт куда более важный, чем предыдущий. В самый тяжелый для Красной Армии и вообще для всего Советского Союза период, то есть до коренного перелома в войне, а он-то, как известно, был закреплен победой на Курской дуге в начале второй половины 1943 г., на Восточном фронте сгинули 57 % из всех сгинувших на этом фронте германских асов! Так что, миль пардон, о каком же превосходстве германских летчиков и тем более асов может идти речь, если славные сталинские соколы навечно успокоили 57% асов люфтваффе в самый тяжелый для страны период?! После же Курской битвы  господство в воздухе было уже за советской авиацией. « А в целом в течение войны загнали в безвестные могилки 58,5 % германских асов! Так вот и спрашивается, что это были за асы такие, если славные сталинские соколы навечно успокоили их в самое тяжелое для себя время?! Да и вообще, ведомо ли мифотворцам, что, как подсчитал профессор, доктор философских наук, генерал-лейтенант авиации В.В. Серебрянников, с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г. на советско-германском фронте потери советских самолетов составили 43 100 самолетов, а потери авиации агрессора 58900! Ну и кто же в таком случае асы, причем именно же в массовом порядке?! Надеюсь, и без особых разъяснений понятно.
Если честно, то придется признать, что подавляющая часть германских асов — дутые фигуры. И вот почему. Для начала позвольте немного ошарашить оригинальными цифрами, красноречиво объясняющими, что такое германские асы. Взгляните на нижеприводимую таблицу и если вы не обхохочетесь над германскими асами, то уж и не знаю, чем еще вас рассмешить.




Так вот кто-либо может вразумительно объяснить, каким это образом «непосильным трудом» агрессоров наработанное на Восточном фронте летное мастерство германских асов вдруг начисто испарялось на Западном фронте, или, по меньшей мере, в десятки и сотни разов съеживалось до едва заметного состояния?!
Не знаете?! Так ведь ответ-то буквально прет из таблицы! Дутые они асы, и точка! Точнее, просто мухлежники обыкновенные, и ничего больше! Почему мухлежники обыкновенные?! Да потому, что, например, одно дело как в тире расстреливать стоящие на земле крыло в крыло самолеты, но другое дело вести настоящий воздушный бой с нашими соколами. Или, например, мухлежники они еще и потому, что если ВВС Красной Армии теряли, к примеру, один самолет, то немцы записывали себе три. Так, например, случилось в битве на Кубани в середине войны. Наши тогда потеряли 750 самолетов, однако не к месту «бравые» тевтоны-летчики отчитались перед своим командованием за 2280 сбитых советских самолетов! И не надо думать, что это единичный случай. То была система, немецкая система, в основе которой, лежал принцип «доказательства», бази¬ровавшийся на показаниях фотокинопулемета! В переводе на нормальный язык это означает, что в качестве «победы» тевтонские летчики записывали себе факт стрельбы по советскому самолету, а не факт реального уничтожения!
Могут, правда, не без умысла припомнить, что немецкие летчики ко всему прочему заполняли целую анкету на сбитые советские самолеты, которая состояла из 21 пункта!? Вот это бюрократия и канцелярщина! Тут они даже нас перещеголяли. Кстати, пункт № 9 этой анкеты требовал подтверждения свидетелей. Однако тут вот какое дело. Немецкие летчики-истребители летали парами. И прямое провоцирование мухляжа было заложено именно этим обстоятельством! Потому что они преспокойно договаривались по очень простому принципу — сегодня ты подтвердишь, что я сбил самолет, а завтра я тебе подтвержу! И все! Подтверждая подобным образом свои якобы победы, летчики люфтваффе становились асами и получали от фюрера всевозможные награды. Но асы-то они были дутые от «ать» до «ять»! Потому как если ты действительно ас, то, миль пардон, какое может иметь значение перевод с одного фронта на другой?! А ведь едва только какой-либо из этих тевтонских асов попадал на Западный фронт, их летное мастерство либо начисто испарялось, либо как минимум скукоживалось в десятки и сотни раз, вплоть до едва заметных величин! И это асы?! Не говоря уже о том, что большинство этих асов было уничтожено сталинскими соколами.;
Какие это асы, если в люфтваффе широко был распространен сигнал тревоги «Ахтунг! Ахтунг! В воздухе Покрышкин»! Этим сигналом они оповещали всех своих летчиков, чтобы они немедленно смылись из района боя, так как в воздухе появился прославленный советский летчик-истребитель. А.И. Покрышкин. А ведь у него в списке всего 59 сбитых самолетов, в то время как у «главного аса» люфтваффе Э. Хартмана — 352. Так кто же в таком случае ас — Покрышкин или Хартман, если сами немцы выдавали такой сигнал тревоги?! Надеюсь, и без подсказки ясно, кто. Таким же реальным асом был и Кожедуб, а также их славные боевые товарищи.
Можно посмотреть на тевтонских асов с другой стороны. У того же Баркхорна выходит одно сбитие своего самолета приблизительно на 123 боя, у иного аса — Рудорффера — одно на 17 боев, а у нашего прославленного Кожедуба ни одного за все его 120 боев! У Хартмана один прыжок с парашютом на 200 боев, а Кожедуба — ни одного! Ну и кто в таком случае ас?! Надо полагать, что ответ очевиден.
Да и вообще, о каких германских асах можно говорить, если того же Хартмана наши сбивали 4 раза, причем однажды даже взяли в плен, но, к сожалению, сбежал мерзавец. То есть одно сбитие на 88 «побед».
Имевшего 301 «победу» Г. Баркхорна сбивали 9 раз, то есть одно сбитие на каждые 33 «победы». Кстати, навечно этого аса успокоили летчики Покрышкина. Не отставала и эскадрилья Кожедуба, которая завершала «разборки» с очередной эскадрильей германских асов со счетом 6:1 в свою пользу. Кичившийся своей 221 «победой» Г. Берр был сбит 18 раз, то есть одно сбитие на 12 «побед».
О каких германских асах можно говорить, если наши авиаштрафники за пару дней расправлялись с их эскадрильей. Один из самых лучших летчиков СССР, Герой Советского Союза Иван Евграфович Федоров по прозвищу Анархист, во время войны некоторое время возглавлял о штрафную авиагруппу. Так вот, самой громкой победой этой группы, нанесшей не только колоссальный боевой урон, но и непреодолимый моральный ущерб люфтваффе, явилась победа над знаменитой группой немецких летчиков-асов во главе с полковником фон Бергом. Дело в том, что создание штрафной группы Федорова совпало с появлением группы полковника фон Берга на том участке фронта, где воевали первые. Впоследствии Федоров вспоминал: «У их командира полковника фон Берга на стабилизаторе красовался трехглавый дракон. Чем же эти асы занимались? Если на каком-то участке фронта наши дерутся хорошо, то они прилетают и бьют их. Потом перелетают на другой участок... Вот нам и поручили прекратить это безобразие. И мы за два дня всех немецких асов этой группы ухлопали »! А ведь в эту группу входили 28 асов люфтваффе! Ну и что это были за асы, если, как изящно выразился И.Е. Федоров, их ухлопали за два дня?!
Конечно, все изложенное выше не должно создавать впечатления, что-де слабый был противник, в данном случае в лице люфтваффе. Ни в коем случае. Противник был, но считать его чуть ли не поголовно асами, как это пыталась представить еще во время войны геббельсовская, а после войны также и западная пропаганда, нет никаких оснований. Кстати говоря, западная пропаганда нагло крадет сбитых на Восточном фронте немецких летчиков, представляя их сбитие как достижение англо-американской авиации!? В расчете на одну советскую эскадрилью крадут в среднем от 3 до 5 сбитых германских летчиков. Понять западных мухлежников можно. Надо же как-то показывать успехи англосаксов в той войне, а то ведь кроме варварских бомбардировок гражданского населения Германии, за ними мало что числится! К примеру, даже по данным Геббельса, к концу 1944 г. англо-американская авиация угробила 353 тысячи мирных жителей, 457 тысяч человек ранила, а миллионы оставила без крова! Автор, конечно, весьма далек от искреннего сочувствия немецким бюргерам — как-никак, но свое коричневое «счастье» они сами избрали, за что и получили по полной программе. Но все же англосаксы объявили войну нацистскому режиму, а не немцам как нации. Тем не менее прежде всего они бомбили гражданское население, причем делали это вызывающе нарочито. И в то же время союзники столь «оригинально» бомбили объекты военной промышленности рейха, что она ежемесячно увеличивала объемы производства?! И так продолжалось до тех пор, пока за дело не взялась советская бомбардировочная авиация.
А в целом надо сказать, что в ситуации хотя бы относительной безнаказанности летчики люфтваффе вели себя как настоящие варвары. Но как только появилась сила, способная самым кровавым образом «надраить им морду лица», да еще отправить их к праотцам, они предпочли не связываться с такой угрозой. Особенно на Восточном фронте. Драпали от наших летчиков так, что только пятки сверкали.

Ряд приказов в Красной Армии о награждении советских летчиков (приводились в теме «ХХ век. История СССР. Наши оценки») от 19.08.1941 г. № 0299, от 17.06.1942 г. № 0489 устанавливали размеры наградных денежных выплат за сбитые самолеты противника и боевые вылеты. 
Если приглядеться к этим приказам, то достаточно легко заметить, что вроде бы в них объективно присутствует шанс для приписок. Однако в реальности все было иначе. Ветераны летчики всегда особо отмечают, что в действительности на фронте с этим было очень строго —• с подтверждением сбитых немецких самолетов дело обстояло тяжело. Причем с каждым годом войны все строже и строже. Необходимо было подтверждение падения сбитого немецкого самолета постом ВНОС, фотоконтролем, пехотинцами, агентурными данными, в том числе и зафронтовой разведки, а также другими источниками, включая и разведгруппами, временно находившимися за линией фронта и видевшими воздушный бой и его результат. Как правило, все это по совокупности; Сo второй половины 1943 г. такой подход существовал уже не «как правило», но как строжайше соблюдавшийся принцип. Свидетельства ведомых и других лётчиков в расчет не принимались, сколько бы их ни было. Принцип соблюдался настолько строго, что даже у сына Сталина Василия числится всего три лично им сбитых самолета за всю войну. А ведь кому-кому, но уж ему-то могли запросто и приписать и найти необходимое количество соответствующих подтверждений. Однако ничего подобного не было. Подчеркиваю, что указанный принцип соблюдался очень и очень строго.
Ко всему прочему хотелось бы обратить внимание и на особо четкую градацию видов боевой работы летчиков, которая фигурирует в процитированных приказах. Именно эта градация и являлась первым заслоном на пути возможного искуса приписок. Потому что в летных книжках и иных документах летчиков всегда и сразу же отражаются все его вылеты с указанием характера задания и времени суток, в период которого они выполняли боевое задание. День с ночью тут уж не спутаешь. К тому же боевым вылетом вчитался не только тот вылет, который заканчивался воздушным боем. В эту категорию попадали и вылеты на сопровождение бомбардировщиков или штурмовиков, а также с разведывательным заданием. Так что не до искуса было. Не говоря уже о том, что на всех инстанциях чрезвычайно строго отслеживали истинное положение дел с результативностью боевой деятельности ВВС.
Вот почему у наших летчиков, в том числе и у асов, значительно меньше число сбитых немецких самолетов.
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2009, 22:41:27 от Виктор Дьячков »
4 взвод 16 рота выпуск 1989 года

Оффлайн Виктор Дьячков

  • Модератор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 8610
Re: Забытые страницы истории
« Ответ #9 : 03 Апрель 2009, 22:40:19 »
4 взвод 16 рота выпуск 1989 года

Онлайн admin

  • Администратор
  • Завсегдатай
  • *****
  • Сообщений: 3363
Re: Забытые страницы истории
« Ответ #10 : 04 Апрель 2009, 12:22:32 »
В германских ВВС, чтобы стимулировать действия летчиков в борьбе с бомбардировочной авиацией, велся подсчет сбитых самолетов по количеству моторов. Так, за уничтоженный в воздухе истребитель противника летчику записывалась одна победа, а за сбитый двухмоторный бомбардировщик - две победы, четырехмоторный - четыре победы. Все это, естественно отражалось на общем счете сбитых самолетов. Так, что 352 воздушные победы Хартмана, это не 352 сбитых самолета, так как понятия «воздушная победа» и «сбитый самолет» совершенно разные. Кроме того, насколько я помню, победа присваивалась даже если бомбардировщик противника не сбит, но действия немецкого истребителя не позволили выполнить ему боевую задачу, т.е "вывалить" бомбы прицельно на свои войска или объекты.
« Последнее редактирование: 04 Апрель 2009, 12:25:37 от admin »
Выпуск 1987 года, 12 рота.

Оффлайн Трясков Юрий

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 23370
  • г. Омск
Re: Забытые страницы истории
« Ответ #11 : 08 Апрель 2009, 13:30:04 »
МАРТОВСКОЕ ПОБОИЩЕ

В России в марте 2009-го почти никто не вспомнил о том, что бой 2 марта на Даманском не имел аналогов в мировой истории. Даже во время Великой Отечественной войны! Это побоище (для китайцев) даже вошло в энциклопедию «Великие битвы и сражения ХХ века». Надо только представить: первоначально в бой вступили 32 советских пограничника, вооруженных в основном автоматами и пулеметами, против которых действовал китайский пехотный батальон (до 500 человек). Да еще при поддержке огня артиллерии и минометов (по каждому защитнику российского рубежа бил примерно один орудийный ствол). Если у кого-то плоховато с арифметикой, поясню: на каждого 20-летнего «погранца» (офицеры были ненамного старше) в этом бою приходилось по полтора-два десятка солдат и офицеров регулярной китайской армии. При этом семь пограничников погибли в первые секунды боя, они не успели даже вскинуть автоматы.

Через некоторое время на подмогу оставшимся, принявшим более чем неравный бой с 23 солдатами подоспел начальник соседней заставы, старший лейтенант Виталий Бубенин (ныне генерал-майор погранвойск в отставке, Герой Советского Союза). В разговоре с автором этих строк он вспоминал, как на другой день на Даманский прибыл первый зампред председателя КГБ СССР генерал-полковник Николай Захаров. Он лично исползал весь остров (длина 1500–1800, ширина 500–600 м, площадь 0,74 кв. км), изучил все обстоятельства беспрецедентной схватки. После этого Захаров сказал Бубенину: «Сынок, я прошел Гражданскую войну, Великую Отечественную, борьбу с оуновцами на Украине. Все видел. Но такого – не видел!»

А генерал Бабанский рассказал, что самый примечательный эпизод в полуторачасовом бою был связан с действиями младшего сержанта Василия Каныгина и повара заставы рядового Николая Пузырева. Они успели уничтожить наибольшее число китайских солдат (позже подсчитали – почти взвод). Причем, когда у них закончились патроны, Пузырев подполз к убитым врагам и забрал у них боезапас (у каждого нападавшего было по шесть магазинов к автомату, в то время как у советских пограничников – по два), что позволило этой паре героев продолжить бой...

Сам начальник заставы Бубенин в какой-то момент жестокой перестрелки сел на БТР, оснащенный башенными пулеметами КПВТ и ПКТ, и, по его словам, положил целую пехотную роту военнослужащих НОАК, перебиравшихся на остров с целью подкрепления уже ведущих бой нарушителей. Из пулеметов старший лейтенант подавлял огневые точки, а колесами давил китайцев. Когда БТР был подбит, пересел на другой и продолжал класть солдат противника, пока и в эту машину не угодил бронебойный снаряд. Как вспоминал Бубенин, после первой контузии в начале стычки «весь дальнейший бой я вел на подсознании, находясь в каком-то ином мире». Армейский полушубок офицера вражеские пули разорвали на спине в лоскуты.

Кстати, такие полностью бронированные БТР-60ПБ были применены в боестолкновении впервые. Уроки конфликта учитывались по ходу его развития. Уже 15 марта солдаты НОАК выходили в бой, вооруженные значительным количеством ручных гранатометов. Ибо с целью пресечения новой провокации к Даманскому подтянули уже не два БТР, а 11, четыре из которых оперировали непосредственно на острове, а 7 находилось в резерве.

Это действительно может показаться невероятным, «явно преувеличенным», но факты таковы, что после завершения боя на острове собрали (и передали потом китайской стороне) 248 трупов солдат и офицеров НОАК.

Генералы, как Бубенин, так и Бабанский, и поныне скромничают. В разговоре со мной года три назад ни один из них не претендовал на цифру китайских потерь больше признанной официально, хотя понятно, что десятки убитых китайцы успели оттащить на свою территорию. Кроме того, пограничники удачно подавляли огневые точки неприятеля, обнаруживаемые на китайском берегу Уссури. Так что потери нападавших вполне могли составлять 350–400 человек.

Показательно, что сами китайцы до сих пор не рассекретили цифры потерь 2 марта 1969 года, которые выглядят воистину убийственными на фоне урона советских «зеленых фуражек» – 31 человек. Известно лишь, что в уезде Баоцин расположено мемориальное кладбище, где покоится прах 68 китайских военнослужащих, не вернувшихся с Даманского живыми 2 и 15 марта. Из них пятерым присвоены звания героев КНР. Очевидно, существуют и другие захоронения.

Всего в двух боях (второе нападение китайцев случилось 15 марта) погибли 52 советских пограничника, в том числе четыре офицера, включая начальника Иманского (ныне Дальнереченского) погранотряда полковника Демократа Леонова. Он наравне со Стрельниковым, Бубениным и Бабанским был удостоен Золотой Звезды Героя Советского Союза (посмертно). Ранены были 94 человека, из них 9 офицеров (был контужен, а потом ранен и Бубенин). Кроме этого свои головы сложили семь мотострелков, которые участвовали в поддержке «зеленых фуражек» во втором бою.

15 марта исход дела в конце концов решил огневой дебют армейского дивизиона БМ-21. В ту пору суперсекретный «Град» нанес огневой удар по китайской территории на глубину до 20 км и в течение 10 (по другим данным – 30) минут произвел несколько залпов фугасно-осколочными боеприпасами. Поражение было впечатляющим – почти все резервы, склады и пункты боепитания противника были уничтожены. Китайцы еще в течение получаса вели по острову беспокоящий огонь, пока не утихли окончательно. По некоторым оценкам, от удара «Градов» они могли потерять не менее 700 человек. На продолжение провокаторы не решились. Есть также сведения, что 50 китайских солдат и офицеров были расстреляны за трусость.
3 взвод 13  роты  1981  год выпуска

Онлайн Петрик Михаил

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 4052
Re: Забытые страницы истории
« Ответ #12 : 10 Апрель 2009, 12:06:06 »
Слава героям!
Выпуск 1987 года 8 рота 3 взвод

Оффлайн Бабин Андрей

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 6954
  • Симферополь
Re: Забытые страницы истории
« Ответ #13 : 10 Апрель 2009, 17:56:16 »
Реставрация мемориального комплекса в честь защитников пограничного острова Даманский
http://www.stimex-trade.ru/Portfolio/monuments/damanskii.php

1986 год выпуска 4 взвод 19 рота

Оффлайн Бабин Андрей

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 6954
  • Симферополь
Re: Забытые страницы истории
« Ответ #14 : 10 Апрель 2009, 18:00:36 »
PS: Только не понятно почему Далнереченск (Иман), на вышеупомянутом сайте в Хабаровском крае?
1986 год выпуска 4 взвод 19 рота